Задачи в рамках методической темы:
-организовать деятельность учащихся по разработке проектов на уроках биологии и во внеурочное время;
-создавать ситуации выбора и успеха каждого ученика через включение в посильную поисково-исследовательскую работу;
-практиковать презентацию и реализацию социально-значимых проектных работ;
-продолжать работу по разработке методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Сущность методической системы заключается в обучении навыкам проектирования, включения школьников в творческий процесс, реализации социально-значимых проектов. При этом я использую методы обучения: проектные, игровые, креативные, проблемные, исследовательские, мозговой штурм. Образовательной средой являются уроки биологии, внеурочная деятельность кружка, работа в научном обществе учащихся, клуб «Лидер» - орган ученического самоуправления, школьные СМИ (газета, школьный сайт, персональный блог).Использование проектной технологии идет
на уроке,
во внеурочной деятельности,
при использовании учебного методического проекта,
Каковы же основные условия, при которых возникал бы и развивался интерес к учению?
Такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера.
Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий быстро вызовут скуку.
Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.
Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
Слишком легкий и слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.
Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействует на школьника, на его отношение к предмету.
при взаимодействии с инфрмациооными технологиями.
Проходит семинар МО биологов Русско-Полянского района по обобщению опыта Клаус Ирины Михайловны над данной темой. Тема актуальна, соответствует системно-деятельностному подходу в рамках введения ФГОС. Накоплен большой материал. Вызывает неподдельный интерес. МО биологов благодарит за предоставление нужной и полезной информации.
ОтветитьУдалитьЧетко прописан алгоритм написания проекта, предусмотрены все этапы по проектированию. Опыт ценный, так как используется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
ОтветитьУдалитьШестернина Т.В., учитель биологии и химии, МОУ "Новосанжаровская СОШ"
Опыт работы при подготовке в ЕГЭ очень полезен и важен. Мне, как начинающему педагогу, особенно. Возьму за основу! С благодарностью Мирошник Ж.В.
ОтветитьУдалить