вторник, 15 марта 2011 г.

Проектирование на уроках биологии как средство развития познавательного интереса

Методическая тема, над которой я работаю: «Проектирование как средство развития познавательного интереса на уроках биологии». Цель: создание условий для развития познавательного интереса к предмету посредством включения обучающихся в проектную деятельность. Для успешного решения поставленной цели, я определяю следующие задачи: в рамках методической системы: - анализировать и структурировать педагогическую деятельность в рамках системы; - вести поиск эффективных способов и приемов педагогических действий в образовательном процессе, организовывать и стимулировать различные формы деятельности обучающихся в условиях функционирования педагогической технологии; - применять элементы педагогических технологий (проектная технология, исследовательские технологии, информационные технологии);- оценивать эффективность используемых форм, методов и средств через различные формы контроля и диагностику состояния различных видов деятельности обучающихся; - транслировать собственный педагогический опыт;

Задачи в рамках методической темы:

-организовать деятельность учащихся по разработке проектов на уроках биологии и во внеурочное время;

-создавать ситуации выбора и успеха каждого ученика через включение в посильную поисково-исследовательскую работу;

-практиковать презентацию и реализацию социально-значимых проектных работ;

-продолжать работу по разработке методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Сущность методической системы заключается в обучении навыкам проектирования, включения школьников в творческий процесс, реализации социально-значимых проектов. При этом я использую методы обучения: проектные, игровые, креативные, проблемные, исследовательские, мозговой штурм. Образовательной средой являются уроки биологии, внеурочная деятельность кружка, работа в научном обществе учащихся, клуб «Лидер» - орган ученического самоуправления, школьные СМИ (газета, школьный сайт, персональный блог).Использование проектной технологии идет

  • на уроке,

  • во внеурочной деятельности,

  • при использовании учебного методического проекта,

  • Каковы же основные условия, при которых возникал бы и развивался интерес к учению?

  • Такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера.

  • Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий быстро вызовут скуку.

  • Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.

  • Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.

  • Слишком легкий и слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.

  • Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействует на школьника, на его отношение к предмету.

  • при взаимодействии с инфрмациооными технологиями.


3 комментария:

  1. Проходит семинар МО биологов Русско-Полянского района по обобщению опыта Клаус Ирины Михайловны над данной темой. Тема актуальна, соответствует системно-деятельностному подходу в рамках введения ФГОС. Накоплен большой материал. Вызывает неподдельный интерес. МО биологов благодарит за предоставление нужной и полезной информации.

    ОтветитьУдалить
  2. Четко прописан алгоритм написания проекта, предусмотрены все этапы по проектированию. Опыт ценный, так как используется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
    Шестернина Т.В., учитель биологии и химии, МОУ "Новосанжаровская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  3. Опыт работы при подготовке в ЕГЭ очень полезен и важен. Мне, как начинающему педагогу, особенно. Возьму за основу! С благодарностью Мирошник Ж.В.

    ОтветитьУдалить